1. Главная
  2. Исследования
  3. Влияние репутации в интернете на продажи

Влияние репутации в интернете на продажи


На секунду задумайтесь, когда вы покупали товар вслепую в интернете? Что вы смотрели после того, как изучили его характеристики? Отзывы или рейтинг. Верно?

Продажи в интернете

Наша компания занимается исследованиями и работой с клиентскими базами, мы решаем задачи по лояльности и репутации для наших клиентов. Недавно мы провели опрос более чем 3000 человек, в возрасте от 18 до 35 лет, цель которого была в определении решающих факторов при выборе товаров и услуги в интернете, и мы получили следующие данные.



Диаграмма продаж
1. Для 84% респондентов решающим фактором в пользу определенного товара являются положительные отзывы;


Диаграмма продаж
2. 34% респондентов ответили, что при рейтинге 3 из 5 звезд на товар, они откажутся от покупки данного товара;


Диаграмма продаж
3. 56% респондентов когда-либо писали отзывы на товар или услугу, из них 55% респондентов писали только негативные отзывы;


Диаграмма продаж
4. 76% респондентов обращают внимание на рейтинг компании на Яндекс или Гугл картах;


Диаграмма продаж
5. 64% респондентов больше доверяют нескольким разным отзывам в интернете на один товар или услугу, нежели своему знакомому или другу.

Опрос проводился с помощью опросов в группах социальных сетей, в городах миллионниках.


Сегодня ИТ-гиганты максимально тесно взаимодействуют с людьми и компаниями (или товарами) с которыми те сталкиваются. Каждую секунду Яндекс, Гугл и т п собирают терабайты данных от пользователей, анализируют эти данные и выставляют рейтинг для компаний и товаров в интернете. Напишите в Яндексе или Гугл запрос “стоматология” или любой другой запрос, и в поиске вы увидите список компаний и их рейтинг, а теперь возьмите первую компанию из списка и выполните поиск по названию этой компании. Вы наверняка найдете много информации об этой компании в на различных сайтах. Скорее всего информация будет нести позитивный характер,, иначе бы данная компания не была бы выше остальных в поиске. Создавая себе положительную репутацию, компания инвестирует в свою будущее и способствует более качественному продвижению своего сайта в интернете.

SEO (сайт в поисковых системах)
Наличие положительной репутации в интернете благоприятно сказывается не только на принятии положительного решения пользователя в пользу вашей компании, но и помогает сайту быть выше сайтов конкурентов в поиске Яндекса и Гугл. Поисковые системы, такие как Яндекс и Гугл анализируют любой сайт более чем по 900 параметрам и большая часть параметров связана с репутацией в различных ее проявлениях. Поисковые системы уже давно научились принимать самостоятельные решения, с помощью искусственного интеллекта, о том какой сайт поставить выше, а какой ниже других. Ранее у Яндекса был так называем ТИЦ (тематический индекс цитирования), сейчас он заменен на ИКС (индекс качества сайта) и чем выше показатель ИКС, тем сайт считается качественнее.

Правильная работа с репутацией позволяет улучшить позиции сайта в поисковых системах и привлечь больше людей на сайт. Также часть людей вашего сайта захотят узнать о вашей компании больше информации и будут искать её в интернете. Если информация в интернете будет нести положительный характер, то человек сделает выбор в пользу вашей компании, с большей долей вероятности.


Авито, алиэкспресс и другие площадки
Продавцы, магазины и товары тесно связаны с репутацией внутри площадки, а так как некоторые сферы бизнеса получают большой (основной) приток клиентов с данных площадок, то в настоящее время появился черный рынок по продаже репутации на таких площадках. “Черные” продавцы предлагают купить накрученные аккаунты, отзывы и многое другое, связываться с такими продавцами опасно и нецелесообразно. Пользователи Авито, алиэкспресса не редко смотрят информацию о продавце на сторонних сайтах и принимают решение стоит ли работать с данным продавцом или нет.


Форумы и сообщества
Каждой компании необходимо постоянно анализировать местные и тематические форумы на предмет информации о данной компании. Если информации нет, то ее можно создать самостоятельно. Не обязательно создавать обсуждение от фейкового аккаунта, бывает целесообразно сделать публикацию от корпоративного аккаунта. Чаще всего от корпоративного аккаунта создаются обсуждения на тематических форумах, например вы производитель кирпичей, тогда вам целесообразно на местном или региональном форуме по строительству создать тему про вашу продукцию. В данной теме пользователи будут задавать вам вопросы как представителю компании и как эксперту, а другие пользователи будут читать эту тему и у них будет расти доверие к вашей компании. Подобные форумы, при правильном их ведении, дают потрясающие результаты.


Мы описали некоторые инструменты для работы с репутацией компании, представили исследование на тему решающих факторов при выборе товаров и услуги в интернете. Если у вас есть вопросы или пожелания, то с радостью на них ответим.






Заявка на услугу
Создание и поддержание репутации в интернете
отправить заявку


Лояльность клиентов
Репутация в интернете
Важная информация
Не заполнены все обязательные поля!